Суд оштрафовал Яндекс за рекламу контрафакта

Продвижение сайтов клиник

Суд привлек Яндекс к ответственности за рекламу сайтов компании, торгующей контрафактом, и оштрафовал компанию на 10 тысяч рублей. Решение может стать прецедентным. По мнению юристов, оно заставит поисковики внимательнее относиться к проверке рекламодателей и претензиям правообладателей.

Арбитражный суд Москвы взыскал с Яндекса денежную компенсацию за размещение рекламы «Института энергоэффективности» в пользу ООО «Производственно-торговой компании Термоформ», правообладателя товарных знаков «Ситал» и Sital, под которыми она производит шаровые краны и поворотные затворы для теплоэнергетики и нефтегазовой отрасли. 

«Институт энергоэффективности» изготавливал трубопроводную арматуру под этими же брендами и размещал информацию об этом в рекламной сети Яндекса, в том числе под результатами поиска в Яндексе и mail.ru.

«Термоформ» направил Яндексу досудебную претензию еще в июне 2019 года, потребовав в семидневный срок прекратить продвигать в своей рекламной сети  контрафакт. Истец приложил копии свидетельств на товарные знаки, и семь дней спустя поисковик приостановил показ спорного объявления. Яндекс запросил у «Института энергоэффективности» документы, на что тот прислал гарантийное письмо, заверив, что располагает всеми правами, и интернет-компания в июле 2019 года возобновила показ спорной рекламы.

Разработка медицинский сайтов

В суде представители Яндекса заявили, что компания не занимается спорами за товарные знаки, а в оферте на показ рекламы содержится указание на ответственность рекламодателя за нарушение таких прав.

Но отбиться от претензий правообладателя Яндексу не удалось: суд счел меры, принятые поисковиком, недостаточными для прекращения нарушения прав, так как у Яндекса были возможности выявить нарушение. Условия оферты Яндекса об ответственности рекламодателя не могут служить основанием для освобождения поисковика от ответственности, так как эта оферта не распространяется на «Термофoрм», который договор с Яндексом не заключал.

  Депутат Горелкин предложил обязать новостные агрегаторы платить СМИ за цитируемый контент

Юристы считают, что это решение суда повлияет на дальнейшую судебную практику, а интернет-сервисы станут щепетильнее относиться к проверкам сертификатов о законности работ и услуг.

Также сегодня стало известно, что онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, Профи.ру, Туту.ру, Drom.ru, 2ГИС и Zoon пожаловались в ФАС на недобросовестную конкуренцию Яндекса на поисковом рынке.

Создание сайтов по медицине — это процесс разработки веб-ресурсов, предназначенных для медицинских учреждений, врачей, клиник и других участников системы здравоохранения. Такие сайты играют ключевую роль в информировании пациентов, продвижении медицинских услуг и улучшении взаимодействия между медицинскими учреждениями и их клиентами.

Преимущества создания медицинских сайтов

  • Доступность информации: Пациенты могут получать информацию о клинике и услугах в любое время.
  • Удобство записи на приём: Онлайн-системы записи экономят время пациентов и сотрудников.
  • Увеличение числа клиентов: Хорошо разработанный сайт помогает привлечь новых пациентов.
  • Укрепление репутации: Профессиональный сайт повышает доверие к медицинскому учреждению.

Создание сайтов по медицине требует внимания к деталям, глубокого понимания специфики работы в области здравоохранения и соблюдения норм конфиденциальности. Это поможет обеспечить качественное взаимодействие с пациентами и успешное продвижение медицинских услуг.