Что думают российские предприниматели о переводе бизнеса в онлайн

Продвижение сайтов клиник

Эпидемия коронавируса заставила средний и малый бизнес по-другому выстраивать свои рабочие процессы. Платформа «Mail.ru для бизнеса» опросила предпринимателей и выяснила, какие онлайн-инструменты они стали использовать в кризис, сколько процентов маркетингового бюджета составлял онлайн и какие недостатки они обнаружили в сети. 

По мнению 42% участников опроса, кризис заставит средний и малый бизнес быстрее осваивать онлайн-инструменты, 38% не считают, что самоизоляция ускорит переход малого и среднего бизнеса в онлайн.

Тем не менее, за время самоизоляции российские предприниматели присматривались к онлайну. Так 29% оценивали, что из услуг можно перевести в онлайн-формат, 21% использовали облачные сервисы для совместной работы с документами. Изучали инструменты для продвижения компании в интернете – 17%, организовали корпоративный чат – 16%

Представители малого и среднего бизнеса также рассказали, какие изменения произошли с их маркетинговыми бюджетами. По словам каждого четвертого предпринимателя (26%), за время самоизоляции он отдал под онлайн-продвижение бизнеса до 19% общего бюджета. Однако 40% опрошенных не стали менять свои статьи расходов и выделять деньги на онлайн.

Участники опроса также поделились, какие онлайн-инструменты они стали использовать только после начала самоизоляции, чего не делали раньше. Начали общаться с коллегами в чатах 28%, участвовали в онлайн-конференциях – 26%. Стали использовать видеозвонки – 21%, email-рассылки — 20%. Освоили продвижение компании в соцсетях – 15%, начали работать в облаке и виртуальном офисе – 13%, запустили курьерскую доставку товаров – 13%

Разработка медицинский сайтов

Компании среднего и малого бизнеса за время самоизоляции нашли много плюсов в переводе бизнеса в онлайн. Больше половины опрошенных предпринимателей (58%) считают, что так сокращаются затраты на содержание офиса, 56% видят преимущество в экономии времени на дорогу. Еще 15% отметили, что благодаря онлайну можно сделать клиенту персонализированное предложение, 13% подчеркнули возможность кастомизации сервисов под компанию (сайт, рассылки и тд.), а 12% видят потенциал в росте прибыли. 

  Facebook направил более 2 млрд людей на проверенные ресурсы по COVID-19

Несмотря на большое количество плюсов, нашлись и минусы. По мнению 39% опрошенных, онлайн заставляет тратить больше времени на общение с коллегами и партнерами, 38% жалуются, что приходится использовать платные сервисы, еще 30% беспокоятся за безопасность данных. Как недостаток онлайна 27% отметили необходимость обучения интернет-инструментам, столько же боятся стать жертвой мошенников, еще 27% считают настройки онлайн-сервисов слишком сложными.

Опрос проводился с 27 мая по 23 июня 2020 года среди 3 116 представителей компании среднего и малого бизнеса.

Отметим, что быстрый переход на удаленную работу вызвал трудности у большинства компаний по всему миру. Как показало исследование компании Xerox, только 28% компаний были полностью к этому готовы, а 29% признали технологии своей главной уязвимостью. Проблемы были связаны с удаленной  ИТ-поддержкой, несовершенством средств управления рабочими процессами, нехваткой инструментов коммуникации и совместной работы и т.д. 

Создание сайтов по медицине — это процесс разработки веб-ресурсов, предназначенных для медицинских учреждений, врачей, клиник и других участников системы здравоохранения. Такие сайты играют ключевую роль в информировании пациентов, продвижении медицинских услуг и улучшении взаимодействия между медицинскими учреждениями и их клиентами.

Преимущества создания медицинских сайтов

  • Доступность информации: Пациенты могут получать информацию о клинике и услугах в любое время.
  • Удобство записи на приём: Онлайн-системы записи экономят время пациентов и сотрудников.
  • Увеличение числа клиентов: Хорошо разработанный сайт помогает привлечь новых пациентов.
  • Укрепление репутации: Профессиональный сайт повышает доверие к медицинскому учреждению.

Создание сайтов по медицине требует внимания к деталям, глубокого понимания специфики работы в области здравоохранения и соблюдения норм конфиденциальности. Это поможет обеспечить качественное взаимодействие с пациентами и успешное продвижение медицинских услуг.