Аналитики Яндекса изучили заголовки новостей об искусственном интеллекте за последние десять лет, чтобы узнать, о чем журналисты пишут чаще всего и каким представляется будущее ИИ, если верить заголовкам новостей.
Чтобы лучше понять, каким представляется будущее технологии в медиа, были проанализированы публикации в Яндекс.Новостях со словами и словосочетаниями «ИИ», «искусственный интеллект», «машинное обучение», «нейросеть», чтобы понять, каким представляется будущее технологии в медиа.
Чаще всего заголовки, в которых искусственный интеллект выступает как действующее лицо, сообщают о том, что он что-то создал — как правило, это какие-нибудь изображения, музыка, тексты или видео. Кроме того, ИИ часто что-нибудь определяет или диагностирует, например рак, а также что-нибудь прогнозирует, например исход спортивного состязания.
Со многими сложными задачами нейросети могут справиться гораздо быстрее человека. Иногда журналисты делают акцент именно на этой нечеловеческой скорости. Например, «меньше чем за секунду» ИИ может поймать браконьера и воссоздать Вселенную. «За пару секунд» — уничтожить город и собрать кубик Рубика. «Меньше чем за минуту» — диагностировать коронавирус и сделать 12 логотипов.
Иногда в заголовке указывают год, к которому развитие искусственного интеллекта достигнет какой-то знаменательной отметки. По таким заголовкам можно составить примерный план дальнейших действий ИИ.
Так, предположительно в 2021 году искусственный интеллект внедрится в электросети Калининградской области, в 2023 оставит без работы половину трудоспособного населения планеты, став причиной сокращений почти в 50% фирм, а в 2026 году, наконец, решит проблему рака.
В 2028 году ИИ полностью заменит человека на позициях, связанных с обработкой данных, и лишь потом, в 2037-м, заменит водителей. Далее, отобрав у людей право управлять автомобилем, коварный ИИ станет умнее человека, заменит программистов, начнет вытеснять человека и 2060 году превзойдет его во всем.
В 2075 году искусственный интеллект уничтожит человечество и, начиная с 6000 года будет единолично править миром.
Судя по заголовкам, число 6000 имеет какое-то магическое значение для искусственного интеллекта: если он открывает новые вирусы, то шесть тысяч, если находит лунные кратеры, то тоже шесть тысяч. Поэтому прогнозы, обещающие начало царства ИИ на Земле именно в 6000 году, в общем, даже не удивляют.
Заголовок каждой двадцатой новости об искусственном интеллекте сообщает о каком-нибудь устройстве с ИИ. Чаще всего речь идет о различных гаджетах, роботах, автомобилях и оружии.
Александр Крайнов, руководитель лаборатории машинного интеллекта Яндекса:
«Про искусственный интеллект говорят и пишут очень много. Заголовки почти всегда стараются сделать максимально эффектными, что, увы, приводит к неправильному пониманию того, что такое искусственный интеллект. Для многих ИИ — это пока что-то вроде чуда, с ним связаны заблуждения, страхи, надежды и фантазии. Так же воспринимали электричество 150 лет назад.
Как и электричеству, ИИ повсюду находится применение. Например, в Яндексе мы используем его в поиске, в рекомендациях, в рекламе, в навигационных сервисах, в прогнозе погоды, в переводе, в Алисе… — да практически везде. Пройдет время — и технологии искусственного интеллекта станут такой же привычной частью жизни, как лампочка и розетка».
Создание сайтов по медицине — это процесс разработки веб-ресурсов, предназначенных для медицинских учреждений, врачей, клиник и других участников системы здравоохранения. Такие сайты играют ключевую роль в информировании пациентов, продвижении медицинских услуг и улучшении взаимодействия между медицинскими учреждениями и их клиентами.
Преимущества создания медицинских сайтов
- Доступность информации: Пациенты могут получать информацию о клинике и услугах в любое время.
- Удобство записи на приём: Онлайн-системы записи экономят время пациентов и сотрудников.
- Увеличение числа клиентов: Хорошо разработанный сайт помогает привлечь новых пациентов.
- Укрепление репутации: Профессиональный сайт повышает доверие к медицинскому учреждению.
Создание сайтов по медицине требует внимания к деталям, глубокого понимания специфики работы в области здравоохранения и соблюдения норм конфиденциальности. Это поможет обеспечить качественное взаимодействие с пациентами и успешное продвижение медицинских услуг.