Компания Facebook поделилась результатами опроса на тему кризиса, вызванного последствиями COVID-19.
В опросе приняли участие 30 000 владельцев малого и среднего бизнеса, а также их сотрудники. Исследование проводилось в более чем 50 странах мира, включая Россию.
Партнёрами Facebook выступили Всемирный банк и Организация экономического сотрудничества.
Ключевые выводы исследования:
1. Предприниматели смотрят в будущее с оптимизмом, но при этом наблюдается кризис с рабочими местами
- Российские предприниматели оптимистично настроены по поводу будущего их бизнеса. Об этом сообщили 76% малых и средних предприятий (МСП) в России, которые используют Facebook и ведут свою деятельность во время пандемии. Это самый высокий показатель среди всех стран, рассмотренных в исследовании.
- Более четверти (26%) МСП по всему миру вынуждены были закрыться на период с января по май 2020 года, в некоторых странах этот показатель выше 50%.
- Треть (33%) действующих МСП по всему миру сократили свой штат из-за пандемии COVID-19.
- В России сократить свой штат из-за пандемии были вынуждены 16% МСП. Это один из самых низких показателей в мире.
2. Многие предприниматели предприняли серьёзные усилия, чтобы перевести свою деятельность в онлайн
- В 49 из 54 стран, представленных в исследовании, как минимум треть МСП отметили, что сделали минимум 25% своих продаж за счёт использования цифровых каналов в последние 30 дней.
- В России 65% малых и средних бизнесов получили как минимум 25% продаж через цифровые каналы. Это один из самых высоких показателей в мире наряду с Ирландией (тоже 65% МСП).
3. Туризм, гостеприимство и ивент-индустрия пострадали из-за пандемии больше всего
- Во время пандемии по всему миру закрылись 54% туристических агентств, 47% компаний в сфере гостеприимства и МСП из ивент-индустрии.
- Микропредприятия и компании, представленные одним сотрудником, закрывались чаще компаний с более крупным штатом.
4. Как пандемия повлияла на бизнесы женщин-предпринимателей:
- Компании, управляемые женщинами, с большей вероятностью оказывались закрытыми в сравнении с бизнесами, основанными мужчиной. В России свою деятельность во время пандемии продолжали вести 63% бизнесов женщин-предпринимателей и 89% компаний мужчин-предпринимателей.
- По всему миру предприятия женщин чаще представляли секторы, которые больше всего пострадали от ограничений во время пандемии (37% бизнесов женщин против 24% компаний мужчин).
- Чем более жёсткими были ограничения, тем более высокой была разница между уровнем закрытия бизнесов, принадлежащих мужчинам и женщинам.
5. Предприниматели оптимистичны и устойчивы, но они испытывают серьёзный недостаток в денежных средствах и клиентах
- МСП более гибкие, чем корпорации, и, несмотря на ситуацию, смотрят в будущее с оптимизмом. По всему миру 74% МСП, которые были закрыты во время проведения опроса, надеются открыться после снятия ограничений из-за COVID-19.
- Однако доступность денежных средств по-прежнему остаётся проблемой:
- Несмотря на оптимизм, 59% МСП в России во время опроса фиксировали более низкие продажи в последние 30 дней в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.
- Некоторые из опрошенных предприятий по всему миру отметили падение продаж минимум на 50%, что ещё больше усугубило их прежние проблемы, связанные с недостатком денежных средств.
- Финансовую помощь во время пандемии получили 23% МСП по всему миру, большинство – в виде кредитов и грантов. 27% не получали помощь на момент проведения опроса.
- В России 31% действующих МСП в Facebook ожидают, что недостаток денежных средств продолжит представлять проблему в ближайшие месяцы.
Инфографика по России:
Опрос был проведён в мае 2020 года. Со всеми результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Напомним, что в целях поддержки малого и среднего бизнеса в РФ в условиях распространения COVID-19 ранее Facebook вместе с Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы и MBM.MOS.RU запустил проект «Это наш бизнес».
Материалы по теме:
- Что думают российские предприниматели о переводе бизнеса в онлайн
Создание сайтов по медицине — это процесс разработки веб-ресурсов, предназначенных для медицинских учреждений, врачей, клиник и других участников системы здравоохранения. Такие сайты играют ключевую роль в информировании пациентов, продвижении медицинских услуг и улучшении взаимодействия между медицинскими учреждениями и их клиентами.
Преимущества создания медицинских сайтов
- Доступность информации: Пациенты могут получать информацию о клинике и услугах в любое время.
- Удобство записи на приём: Онлайн-системы записи экономят время пациентов и сотрудников.
- Увеличение числа клиентов: Хорошо разработанный сайт помогает привлечь новых пациентов.
- Укрепление репутации: Профессиональный сайт повышает доверие к медицинскому учреждению.
Создание сайтов по медицине требует внимания к деталям, глубокого понимания специфики работы в области здравоохранения и соблюдения норм конфиденциальности. Это поможет обеспечить качественное взаимодействие с пациентами и успешное продвижение медицинских услуг.