Почти половину первой страницы Google (41%) занимают собственные продукты компании. Об этом свидетельствуют результаты исследования The Markup.
Авторы отчёта проанализировали результаты поиска по 15 тыс. популярных запросов.
«Мы изучили более 15 000 недавних популярных запросов и обнаружили, что Google посвятил 41% первой страницы результатов поиска на мобильных устройствах своим ресурсам и тому, что он называет “прямыми ответами”, которые заполнены информацией, скопированной из других источников, иногда без их ведома или согласия», – говорится в отчёте.
Полученные данные вызвали подозрения, что Google отдаёт предпочтение собственным продуктам в результатах поиска и приоритизирует их в ущерб конкурентам.
При анализе верхней части первой страницы результатов поиска (15% пространства SERP) продукты Google занимали 63% результатов. Согласно The Markup, эти 15% SERP эквивалентны первому экрану на iPhone X, который отображается до прокрутки.
При этом по каждому пятому запросу в выборке ссылки на внешние сайты вообще не появлялись на первом экране.
The Markup привёл пример трендового запроса [инфаркт миокарда], по которому первые 4 результата на странице являлись «ресурсами» Google. В частности, они включали:
- Определение из словаря
- Блок с похожими запросами «People also ask»
- Панель знаний
- Карусель «Похожие состояния», которая приводила к дальнейшему поиску в Google
Чтобы увидеть первый органический результат, пользователю нужно было прокрутить страницу почти наполовину вниз.
Google прокомментировал результаты исследования и оспорил полученные выводы, основываясь на том, что определённые результаты не должны учитываться как «ресурсы» компании.
«Предоставление ссылок для обратной связи, помощь людям в формулировании запросов или изучении тем, а также быстрое представление фактов не предназначены для приоритизации Google. Эти функции отвечают интересам пользователей, что мы проверяем в процессе строгого тестирования» .
Иногда наиболее полезной информацией будет ссылка на другой сайт, в других случаях это будет карта, список ресторанов, видео или изображение».
В последние годы приоритеты Google изменились. Если в 2004 году, по словам Ларри Пейджа, поисковик видел своей задачей максимально быстрое перенаправление пользователей на другие сайты, то сейчас это не так.
«Миссия Google как поисковой системы состоит в том, чтобы быстро направлять пользователей к интересной информации, где бы она ни находилась, как далее объяснил Пейдж. В то время это обычно означало перенаправлять людей из результатов поиска на сайты. В связи с развитием поисковых технологий теперь это не всегда лучший способ помочь людям», – заявил представитель компании.
Теперь приоритетом для Google является предоставление пользователям наилучшего ответа на их запросы, независимо от того, где он находится.
Всё это привело к крупным изменениям в поисковой выдаче:
Ознакомиться с полной версией отчёта The Markup можно здесь.
Материалы по теме:
- Показатели кликабельности в поисковой выдаче Google в 2020 году
Создание сайтов по медицине — это процесс разработки веб-ресурсов, предназначенных для медицинских учреждений, врачей, клиник и других участников системы здравоохранения. Такие сайты играют ключевую роль в информировании пациентов, продвижении медицинских услуг и улучшении взаимодействия между медицинскими учреждениями и их клиентами.
Преимущества создания медицинских сайтов
- Доступность информации: Пациенты могут получать информацию о клинике и услугах в любое время.
- Удобство записи на приём: Онлайн-системы записи экономят время пациентов и сотрудников.
- Увеличение числа клиентов: Хорошо разработанный сайт помогает привлечь новых пациентов.
- Укрепление репутации: Профессиональный сайт повышает доверие к медицинскому учреждению.
Создание сайтов по медицине требует внимания к деталям, глубокого понимания специфики работы в области здравоохранения и соблюдения норм конфиденциальности. Это поможет обеспечить качественное взаимодействие с пациентами и успешное продвижение медицинских услуг.